Особенности
городах по пути следования — Новосибирск, Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск.
— Возможность посетить Горный Алтай в любое время года и увидеть самые красивые
места.
— Возможность посетить места силы Горного Алтая
— Проехать по крутым перевалам Горного Алтая и по одной из самых красивых дорог
мира – Чуйскому тракту!
— На большей части маршрута джип-тура есть мобильная связь. В отдалении от
населенных пунктов мобильной связи практически нет.
— Состав группы — от 3 человек до 8.
— Желающие принять участие в путешествии младше 18 лет — только вместе с
родителями.
— В зависимости от погодных условий и состояния группы возможны изменения
маршрута.
— Место в путешествии бронируется внесением предоплаты. В случае отказа от
путешествия не позднее, чем за 2 месяца до начала путешествия, предоплата не
возвращается. Более подробные условия и акции можно получить после подачи заявки.
Возможно участие на своем внедорожнике
4х4, принять участие в джиптуре «Алтайский Марс и долина реки Чулышман».
Интересный маршрут по Горному Алтаю с элементами бездорожья.
Требования к авто: Требования к авто: Исправный автомобиль, наличие понижающего
ряда в трансмиссии, наличие радиостанции CB диапазона, полный такелаж, запас хода 400
км.
Состав колонны: формируется из автомобилей организаторов и автомобилей участников.
Возможно участие мото- и квадроциклистов.
Стоимость участия на своем авто: 50 000 рублей с экипажа из двух человек,
дополнительные участники + 25 000 рублей с человека
Все затраты на автомобиль, питание, проживание несут сами участники!!!
В стоимость включено:
1. Сопровождение гида по маршруту;
2. Проживание на базах;
3. Медицинское сопровождение;
4. Групповое снаряжение, газ, баня, костровое оборудование;
5. Фоторепортаж о путешествии;
6. Организационные расходы и сборы;
7. Помощь в преодолении категорийных участков;
8. Эвакуация людей до ближайшего районного центра в случае серьезной поломки
автомобиля;
В стоимость не включено:
1. Питание
3. Ремонт вашего автомобиля
4. Топливо для вашего автомобиля
5. Пропуска в заповедники
6. Стоимость платных дорог
Участие так же можно принять в роли штурмана одного из автомобилей клуба Siberia
Discovery Team
Маршрут по дням
1 ДЕНЬ
Маршрут: г. Новосибирск – г. Бийск – с. Майма – с. МанжерокПротяженность: джипы – 500 км, трекинг – 3 км
Описание дня: Встреча участников в г. Новосибирске утром. Встречаемся равно в 8.00
часов. Проводим инструктаж по требованиям безопасности. Размещаемся в джипах и
вперед — к приключениям! Едем по Чуйскому тракту. По дороге заезжаем на г. Пикет и
пробуем известные пирожки в с. Сростки. В Манжерке посетим г. Синюху, поднимемся
на нее на кресельном подъемнике. Посмотрев на долину р. Катунь сверху, мы едем в
Тавдинские пещеры и, обязательно, поднимемся на «Утес неверных жен». Следующий
пункт нашего маршрута — это отдых. Вкусно поужинав, размещаемся на ночлег в домах.
2 ДЕНЬ
Маршрут: с. Манжерок – Шебалино – деревня Топучая – перевал Семинский – Онгудай –перевал Чеки-Таман – Акташ
Протяженность: джипы – 340 км, трекинг — 4 км.
Описание дня: Отлично выспавшись, завтракаем и в путь. Проехав около 100 километров
от места ночлега, мы начнем подниматься на перевал Семинский — это одна из самых
высоких точек Чуйского тракта, его высота около 2000 метров. Дорожное полотно
простирается здесь меж двух гор — Сарлык и Вершиной Тияхты. Красота местной
высокогорной природы здесь просто зашкаливает! На вершине перевала делаем короткую
остановку.
После спуска с Семинского едем по живописному Чуйскому тракту. Как только от дороги
отступит тайга, мы сворачиваем с асфальта и едем прямиком в природный парк Уч-Энмек.
В парке мы познакомимся с бытом коренных аборигенных народов Алтая. По мнению
местного населения экология души является той составляющей, которая необходима
современной техногенной цивилизации для дальнейшего гармоничного развития.
Далее возвращаемся на Чуйский тракт. По дороге проезжаем старейшее село, основанное
в 1626 году – Онгудай. А природа в очередной раз меняет свой облик, становится более
величественной, приобретает все новые и новые краски – впереди перевал Чике-Таман.
Высота перевала около 1500 метров. Подъем и спуск представляют из себя горный
серпантин, вырубленный в склоне. С одной стороны – вверх уходят высокие скалы, а
взглянешь в другую – глубочайшие обрывы и великолепные горные панорамы. Мы
поднимемся по старой заброшенной дороге, ведь мы на джипах! На вершине имеется
смотровая площадка, где мы сможем полюбоваться местными красотами, немного
отдохнуть и «размяться».
И снова нитка дороги встречается с Катунью, а мы в очередной раз съезжаем с асфальта,
чтобы увидеть Ильгуменьский порог. Большой перепад течения Катуни рождает быстрое
течение и мощные валы высотой до трех-четырех метров в большую воду. Порог
находится на слиянии Катуни и Большого Ильгуменя. Увидев реально нереальную мощь
воды, мы возвращаемся на асфальт.
И вот уже село Иня. Одно из сел Горного Алтая, которое выросло и расцвело благодаря
Чуйскому тракту. Въезжая в село по железобетонному мосту через Катунь, справа от себя
мы видим Ининский мост. Это подвесной мост через р. Катунь — памятник архитектуры.
Построен в 1936 году по проекту Сергея Афанасьевича Цаплина. Памятник представляет
интерес как первый двухцепной висячий мост в мире. Обязательно его осмотрим.
А на пути уже сказочное место, «место силы», место, где каждый из нас сможет ощутить
мощнейшую энергетику Горного Алтая – это слияние двух рек Чуи и Катуни. Еще с
древних времен является святым и почитаемым на Алтае.
Проезжаем д. Белый Бом, сделаем небольшую остановку чтобы осмотреть памятник
водителям Чуйского тракта, и участок старой дороги – участок шелкового пути.
Следующее место остановки — это водопад Ширлак. Другое его название — это Девичьи
слезы. Живописный водопад высотою около 20 метров, чтобы насладиться его свежестью
придется немного подняться по склону.
Далее у нас с. Акташ, в котором мы останавливаемся на ночлег. В ночное время возможно
наблюдать звездный дождь.
3 ДЕНЬ
Маршрут: Акташ – Курай – Чаган-Узун – АкташПротяженность: джипы – 180 км, трекинг – 5 км
Описание дня: Утро встречаем на высоте 1200 метров над уровнем моря. Сегодня нам
предстоит увидеть самые высокие пики Алтайских гор, но сначала мы заедем посмотреть
на небольшое озеро — Гейзеровое озеро, еще его называют Голубым. Главная его
особенность — термальные источники, бьющие посередине и выносящие на дно
голубовато-синий ил, образуя красочный и причудливый вид. Над гладью озера можно
наблюдать небольшое искажение поверхности воды. Кроме самого озера так же интересна
тропа до него и обратно, которая проходит по заболоченному участку леса.
Немного отъехав от начала тропы к озеру, нашему взгляду предстает гора Маашей-Баш —
одна из высочайших вершин Алтайских гор. Вершина Маашей-баш расположена в Кош-
Агачском районе Республики Алтай, входит в систему Северо-Чуйского хребта. Снежная
шапка присутствует даже летом. Едем дальше.
По пути заедем на Чуйскую ГЭС, начатое, но не достроенное сооружение, со смотровой
площадки рядом открывается отличный вид на горы.
Курайская степь – это реально место масштабов, находясь внизу, вокруг тебя на горизонте
горы подпирающие облака. Заезжаем на смотровую площадку, чтобы увидеть поближе
все величие и монументальность места, в котором мы сейчас находимся. Со смотровой мы
увидим гору Актру. Мы обязательно посетим эту гору, но это история другого
путешествия «Ссылка».
Далее держим путь на Алтайский Марс. Цветные горы Кызыл-Чина недалеко от села
Чаган-Узун — замечательное место для фотографов, для любителей геологии и для
любителей красоты. Горы как-будто покрашены полосами в разные оттенки красного,
желтого и зеленого цвета. Посетим несколько Марсовых полей, а вы выберете что вам
больше понравилось.
После трекинга по Марсу едем до места, где река Чуя вымыла древние Куехтанарские
доменные печи. Осмотрев остатки старого производства, возвращаемся на Чуйский тракт
и едем до Акташа, где обедаем.
Далее мы покидаем отличный асфальт Чуйского тракта и едем прямо в горы. Через 15 км
от села Акташ прибываем на участок дороги Акташ — Усть-Улаган, который называют
«Красными воротами».
Сразу за Красными воротами дорога идет на подъем на Улаганский перевал. Километра
через четыре от Красных ворот дорога в направлении Улагана проходит вдоль Мертвого
озера (Чейбек-Коль) и еще через несколько километров подъема — вдоль озера Узунколь,
которые также являются памятниками природы Республики Алтай.
Перед самым перевалом есть еще одно очень красивое озеро – Кеделю-кёль, особое
очарование ему придает окружающий ландшафт и открывающийся вид на заснеженные
вершины.
Почти сразу за озером дорога приводит в высшую точку перевала (2 080 м над уровнем
моря). Дорога от Акташа до перевала всего 26 километров. Известно, что это один из
высочайших автодорожных перевалов Алтая. С перевала видны вершины Восточного
Алтая и Курайского хребта, который защищает горную тайгу от зноя Курайской степи,
долина р. Сарыачик и Улаганское плато. Здесь очень ветрено и заметно холоднее,
поэтому взятые с собой теплые вещи нам пригодятся! Виды очень мрачные, но контраст
лиственниц и заснеженных вершин потрясает. Местные жители считают Улаганский
перевал священным!
А вскоре после преодоления перевала мы въезжаем в село Улаган, что в переводе на
русский язык означает «Великий хан». Располагаемся на ночлег.
4 ДЕНЬ
Маршрут:Улаган – Балыктуюль – перевал Кату-Ярык – место впадения в Чулышманречки Чульчи – Урочище Аккурум (Ак-Корум) – «Каменные грибы»
Протяженность: джипы – 150 км, трекинг – 4 км
Описание дня: Улаган — самая заповедная часть Горного Алтая! Жизнь здесь течет так
же, как и столетия назад. Вообще, весь Улаганский район покрыт следами древних
алтайских и доалтайских цивилизаций. Это вместилище большой, мощной, древней и до
сих пор не изученной до конца цивилизации. Через 15 км грунтовой дороги мы с вами
попадаем в село Балыктуюль, оно расположено на высоте 1400 метров над уровнем моря.
Впереди у нас Пазырыкские курганы! Вот это местечко… Здесь чувства словам не
поддаются! Пазырыкскими курганами называют 5 больших («царских») курганов,
расположенных примерно в 4,5 км правее села Балыктуюль, в урочище Пазырык.
Перевал Кату-Ярык (отдельный аттракцион) просто неописуемо красив. Когда попадаешь
сюда впервые, просто дух захватывает от увиденного. Он представляет собой большой
каньон, поросший яркой зеленью, с одной стороны которого — склон, с другой — обрыв
высотой сотни метров. Автомобильный спуск уходит вправо, а слева — на высшей точке
перевала — расположена смотровая площадка и целая поляна из каменных башенок,
появление которых, скорее всего, связанно с алтайским обрядом жертвоприношения
духам перевалов. Перевал представляет собой спуск с Улаганского плато в долину
Чулышмана — это 3,5-километровый зигзаг из 9 петель. Вот таким удивительным и
неповторимым предстает перед нами перевал Кату-Ярык! В полной мере насладившись
видами, приступаем к спуску! Ух, сколько же это эмоций! Адреналин так и зашкаливает в
крови!!! Аккуратно, не спеша, петля за петлей и мы уже внизу — ведь мы на специально
подготовленных для этих препятствий джипах!
Вот она, река Чулышман! Чулышман несет свои воды в Телецкое озеро, ее протяженность
— 231 км.
Следующее наше приключение — это переправа через реку Чулышман, прогулка по
долине реки и первый в этом путешествии продолжительный трекинг (около 2х часов)! А
наградой нам будет водопад Куркуре!
Вернувшись обратно к внедорожникам, едем вдоль реки… Удивительно, но эта
местность как-будто напоминает другую планету! Проехав около 30 км, останавливаемся
на стоянку, обедаем, размешаемся на ночлег в домах.
Вечером совершаем второй продолжительный трекинг до Каменных грибов. На
весь поход у нас уйдет около 3х часов. Переправляемся на лодках через реку Чулышан и
проходим еще не много пешком. Здесь начинается урочище Аккурум, название которого
переводится как «Белая осыпь», где находятся эти удивительные скалы похожие на
каменные грибы.
Каменные грибы — необычные формы рельефа, образовавшиеся в результате
избирательного вымывания неоднородных горных пород. Выросли эти грибы примерно
так: шляпки «грибов» образованы плотными плитами конгломерата, а «ножки» — более
рыхлыми отложениями, которые быстрее «шляпок» подвергались разрушению, в
основном, водой, стекающей со склонов. В результате этого неравномерного разрушения
и образовались гигантские фигуры, весьма напоминающие грибы. Стоят «грибы» десятки,
иной раз — сотни лет, но с течением времени часть из них окончательно разрушается и
исчезает. При этом появляется новое поколение этих изумительных творений природы.
Самое удивительное, что грибы продолжают расти! Можно только радоваться, что это
необычное природное явление сохранилось до нашего времени во всей своей красе!
Урочище Аккурум – живописное место, популярно среди путешественников, но
пока оно не отягощено большим наплывом паломников, и именно поэтому сохраняет
первозданную красоту и позволяет каменным грибам прочно «стоять на ногах». Урочище
входит в десятку удивительных природных мест России. Красота речной долины и горных
пейзажей завораживает приезжих гостей. Феноменальные каменные грибы находятся под
охраной. В 1960 году долина была объявлена государственным природным памятником, а
в 1980 году приобрела статус заповедного Урочища. Одним словом – это нужно видеть!!!
Вдоволь налюбовавшись сказочной красотой этого места, уставшие, но довольные,
возвращаемся к месту стоянки нашего транспорта. Вкусно ужинаем, обсуждаем
увиденное за день и далее, желающие могут проверить насколько Чулышман богат рыбой!
Отдыхаем в домиках. А отдохнуть нам нужно очень хорошо, ведь завтра нас ждет
увлекательнейшая пешая прогулка!
5 ДЕНЬ
Маршрут:место стоянки – водоскат Учар – место стоянки
Протяженность: трекинг – 18 км
Описание дня: Сегодня мы идем на Учар. Самый большой в Горном Алтае каскадный
водопад Учар (Большой Чульчинский водопад) находится на правом притоке Чулышмана
— реке Чульча в 11 километрах от места ее впадения в Чулышман. Одна из версий
перевода названия «Учар» — «Неприступный». И действительно, добраться до него не
так-то просто. В 2011 году ассоциация туроператоров внесла Учар в список 5 самых
труднодоступных достопримечательностей России.
Мы пойдем от долины Чулышмана к водопаду по горной тропе по правому берегу
Чульчи. Не сказать, что тропа сильно «экстремальная», однако требует определенной
осторожности. В дождливую погоду тропа не проходима. Идя по тропе, мы преодолеем
осыпи, в одном месте встретим скальный прижим над обрывом, где обычно натягиваем
веревочную страховку. По пути к водопаду в нескольких местах пересечем бурные ручьи,
стекающие с гор в Чульчу. При высокой воде эти переправы могут быть затруднены, но
все трудности пути с лихвой окупаются захватывающим зрелищем и ощущением энергии
необузданной Стихии Воды…
Рядом с водопадом не слышно голоса собеседника, даже если он кричит. Но
разговаривать и не надо, пусть слова подождут, придет и их черед…
Добравшись до водопада, устраиваем обед, отдыхаем и наслаждаемся этим
незабываем зрелищем! Конечно же, делаем фотографии на память. Обратно мы уже
пойдем другими людьми, ни кто не останется равнодушным!
Обратный путь производит не меньшее впечатление! Ближе к вечеру прибываем на
место стоянки, вкусно ужинаем, вновь проверяем Чулышман на рыбоотдачу,
восстанавливаемся в баньке и отдыхаем от безумно насыщенного дня!
Желающие смогут сходить на концерт алтайского горлового пения.
6 ДЕНЬ
Маршрут:долина Чулышмана – Улаган – Акташ – Усть-Сема
Протяженность: джипы – 150 км, трекинг – 6 км
Описание дня: Выспавшись, завтракаем, отдыхаем и наслаждаемся окружающей
природой. Рыбаки снова проявляют мастерство и удачу в вылавливании рыбки! Далее у
нас перекус, сбор вещей и обратная дорога домой. Вновь движемся по долине реки
Чулышман и жадно впитываем пейзажи за окном, стараясь запомнить как можно больше,
чтобы потом пережитые эмоции нас еще долго смогли согревать в каменных джунглях….
Сегодня мы посетим другой водопад долины реки Чулышман. Местные жители
считают это место священным. Здесь особенный микроклимат. Бурный поток вырывается
из узкого скалистого ущелья, распадается на множество брызг, из-за этого здесь всегда
прохладно и влажно. В окрестностях водопада намного теплее и очень много
растительности. Мы обязательно увидим радугу. Это считается доброй приметой.
Дальше на пути у нас подъем! Подъем на перевал Кату-Ярык…Становится не
много страшно, когда видишь из окна автомобиля самый, самый краешек дороги,
обрывающийся вниз…. Аж дух захватывает! Поднявшись на перевал, движемся той же
дорогой до села Акташ, а оттуда в село Чибит и далее по Чуйскому тракту до Чемальского
района.
* Так же возможен вариант возвращения через Телецкое озеро на пароме с
посещением водопадов и с. Артыбаш. Оплачивается дополнительно.
7 ДЕНЬ
Маршрут:Акташ – Онгудай – Манжерок – Бийск – Новосибирск
Протяженность: джипы – 800 км
Описание дня: Седьмой день нашего путешествия начнется со сплава или конной
прогулки. На эти мероприятия мы потратим первую половину дня, а затем направим наши
внедорожники в сторону столицы Сибири — города Новосибирска. Дорога с остановками
на короткий отдых и перекус.
Мы покидаем этот волшебный, сказочный край! Каждый смог для себя здесь найти,
то, что пришлось ему по душе – грохочущие водопады, звонкие ручейки или реки,
бескрайние равнины или снежные пики, ласковый шепот ветра или разноголосое пенье
птичек, благоухание трав и цветов, многовековые леса или чистое высокое небо с
причудливыми облаками… всего и не перечесть! Мы смогли отдохнуть душой,
почувствовать спокойствие и умиротворение, мир и гармонию! Поймать волну позитива,
драйва, ярких ощущений!
Ближе к вечеру счастливые, радостные и довольные прибываем в Новосибирск!
Настало время попрощаться с новыми друзьями, людьми, которые стали очень близки за
время нашего путешествия. Но дружная команда Siberia Discovery Team скоро в
очередной раз соберет нас всех вместе для того, чтобы вновь пережить подобные эмоции
уже в новом путешествии, по новым местам!!! До встречи!!!
Программа путешествия начинается и заканчивается в г. Новосибирск. Можно
присоединиться в городах по пути следования — Бердск, Барнаул, Бийск.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОЖИВАНИИ
— Проживание на всем маршруте будет организовано в теплых домах, хостелах или базах
отдыха.
— Размещение в номерах по 2-4 человека
— Душевые и туалеты в местах ночлега расположены в теплых помещениях
— Возможно одиночное проживание в местах размещения при дополнительной оплате.
ПИТАНИЕ ВО ВРЕМЯ ТУРА
— На большей части маршрута питаемся в проверенных придорожных кафе.
— На всех местах ночлега будет возможность готовить самостоятельно.
— Питание не входит в стоимость джип-тура
ДОСТУПНОСТЬ
Стать участником тура можно при любой физической подготовке. Программа составлена
таким образом, чтобы совместить активный отдых с безопасным и комфортным
перемещением.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Все передвижения осуществляется на специально подготовленных автомобилях для
тяжелого бездорожья Siberia Discovery Team, что дает возможность доехать до всех мест
маршрута с наивысшим комфортом!
ТРАНСПОРТ ПО ВСЕМУ МАРШРУТУ
— Все передвижения осуществляется на специально подготовленных автомобилях для
тяжелого бездорожья Siberia Discovery Team, что дает возможность доехать до всех мест
маршрута с наивысшим комфортом!
— Во время путешествия по Сибири автомобильные передвижения происходят на
автомобилях повышенной комфортности марки Мерседес, Тойота, Митсубиши и другие.
— Размещение в автомобиле по 3-4 человека
— Местами маршрут пролегает по бездорожью, будьте морально готовы к поездке по
льду и снегу! Но вы не испытаете дискомфорта, поскольку передвижение происходит на
автомобилях повышенной комфортности, которые специально подготовлены для
прохождения труднодоступных маршрутов.
— Управление транспортных средств выполняют только опытные водители.
ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ
— Список необходимых вещей высылается в ответ на заявку об участии.
— Форма одежды – удобная туристическая, но если вы привыкли ходить везде только в
костюме мы не будем против. Одежда не должна стеснять движений. Также необходим
комплект сменной одежды, теплая обувь.
— Обязательно наличие налобного фонарика и запасных батареек.
— Две пары перчаток.
— Солнцезащитные очки и крем для защиты от солнца.
— Ветронепродуваемая одежда
— Теплая обувь
Более подробный список необходимого высылается после бронирования
ОПЛАТА И БРОНИРОВАНИЕ
Для бронирования участия в мероприятии необходимо внести предоплату. Предоплата
для каждого мероприятия устанавливается индивидуально, но не менее 30% от стоимости
мероприятия.
Оплата производится:
1. На карту, номер карты уточняется перед оплатой
2. При личной встрече наличными. Подтверждающим документом выдаётся копия чека.
Внесенная предоплата за тур при невозможности участия в нем, не возвращается, она:
— может быть использована на 100% при оплате другого мероприятия, при уведомлении не
менее чем за месяц до начала мероприятия*
— может быть использована на 50% при оплате другого мероприятия, при уведомлении не
менее чем за 10 дней, но не более 1 месяца до начала мероприятия.
При уведомлении организаторов менее чем за 10 дней до начала мероприятия, во время
мероприятия или после проведения мероприятия предоплата не возвращается.
При отмене мероприятия организатором предоплата возвращается в полном размере.





